МБДОУ "Д/с№5"
Паспорт ДОУ
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ«Д/с №5» ___________О.Н.Ильц «___»_____________ 2012 г.
ПАСПОРТ Муниципальногобюджетного дошкольного образовательногоучреждения муниципальногообразования «город Бугуруслан» «Детский садобщеразвивающего вида №5» с приоритетнымосуществлением познавательно-речевогоразвития воспитанников
Бугуруслан2012 Содержание
Учредительныедокументы Организационно-правовоеобеспечение. Адрес юридический,фактический, интернет Заведующий МБДОУ Режим работыДОУ
7. Характеристикапредметно-развивающей среды ДОУ. 8. Характеристикаинформационно-методического обеспеченияДОУ 9. Характеристикаматериально-технической базы ДОУ дляобеспечения физкультурно-оздоровительной,культурно-массовой работы. 10. Обеспечениебезопасности. 11. Организацияпитания.12 . Структурасодержания образования МБДОУ. 13.Характеристикафизкультурно-оздоровительной работы. 14. Финансово-экономическаядеятельность ДОУ15.Характеристика эксплуатации здания исооружений МБДОУ
Общаяхарактеристика учреждения
Учредитель МБДОУ Орган местного самоуправления- администрация муниципального образования«город Бугуруслан» в лице управленияобразованием администрации муниципальногообразования «город Бугуруслан».
Учредительныедокументы Наличие документов о созданиидошкольного образовательного учреждения: Устав МБДОУ «Д/с № 5» зарегистрирован30 сентября 2011 года. Лицензия на право осуществленияобразовательной деятельности пообразовательным программам № 5898 от25.12.20008г,
Адресюридический: 461630, Оренбургская область, городБугуруслан, улица Московская, дом 74. Телефон: (35352) 2-18-95.
Адресфактический: 461630, Оренбургская область, городБугуруслан, улица Московская, дом 74. Телефон: (353 52) 2-18-95.Адрес интернет:petushok_5@mail.ru Заведующий МБДОУ«Д/с №5» Ильц Ольга Николаевна Режим работыДОУ: Детский садработает в режиме пятидневной рабочейнедели
ДеятельностьУчреждения направлена на реализациюосновных задач дошкольного образования:охрана жизни и укрепление физическогои психического здоровья детей; обеспечениепознавательно - речевого, социально -личностного, художественно - эстетическогои физического развития детей; воспитаниес учетом возрастных категорий детейгражданственности, уважения к правами свободам человека, любви к окружающейприроде, Родине, семье; взаимодействиес семьями детей для обеспеченияполноценного развития детей; оказаниеконсультативной и методической помощиродителям (законным представителям) повопросам воспитания, обучения и развитиядетей. Учреждение осуществляетразвитие, воспитание в интересахличности, общества, государства,обеспечивает самоопределение личности, создаёт условия для еесамореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создаетвозможность удовлетворения потребностивоспитанника в самообразовании иполучении дополнительного образования,обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.Основная цельдеятельности Учреждения – представлениеуслуг в области дошкольного образования,осуществление образовательного процессаи обеспечение содержания и воспитаниявоспитанников. Для достижения поставленнойцели Учреждение осуществляет следующиевиды деятельности: - воспитание иобучение; - обеспечение охраны здоровья детей; - удовлетворение потребностейдетей в получении дошкольного образования; - интеллектуальное,социально-нравственное,художественно-эстетическое, физическое развитиедошкольников; - формирование личности ребенкас учетом особенностей его физического, психическогоразвития, индивидуальных возможностейи способностей; - обеспечениеготовности к школьному обучению,коррекция имеющихся недостатков вразвитии; - взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развитиядетей; оказание консультативнойи методической помощи родителям (законным представителям) повопросам воспитания, обучения и развитиядетей. 3. Системауправления МБДОУ
3.1. Управление детскимсадом осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации,Уставом дошкольного образовательногоучреждения и строится на принципахединоначалия и самоуправления. Контроль за деятельностьюдетского сада осуществляет Учредитель. 3.2.Административно-управленческуюработу детского сада обеспечиваетследующий кадровый состав: Ильц О.Н. заведующий МБДОУ «Д/С№5». Стаж работы в образовании 15 лет.Стаж в должности заведующего 3 года. Петряхина О.В.. – завхоз МБДОУ«Д/с №5» Стаж в должности 13лет. 3.3. Формами самоуправлениядетского сада являются Общее собраниеи Совет педагогов. Высшим органомсамоуправления детского сада являетсяОбщее собрание сотрудников, родителей(законных представителей) детей, котороепроводится 1 раз в год. Органомсамоуправления в период между Общимисобраниями является Совет педагогов. Самоуправлениеродителей осуществляется через Советродителей детского сада. В каждойвозрастной группе действуют групповыеродительские комитеты, цель которых –оказание помощи педагогическомуколлективу в воспитании и обучениидетей. Председатели групповых родительскихкомитетов входят в Совет родителейдетского сада. Управление и руководствоучебно-воспитательным процессом итекущей деятельностью осуществляетзаведующая, опираясь на педагогическийколлектив, методическую инструктивнуюпомощь специалиста Управленияобразованием дошкольного образованияи общественные организации. 3.4. Контроль деятельностиучреждения проводится систематически.Действует программа производственногоконтроля, заключен договор на проведениелабораторных исследований с центромФГУЗ Гигиены детей и подростков. Позаключениям проверок внесены коррективыв работу учреждения. 4.Проектнаямощность и реальная наполняемость Проектная мощность – 80детей. Реальная наполняемость – 100детей. Фактическая наполняемость –124 ребенка. КомплектованиеМБДОУ: Учреждение комплектуетсядетьми, в возрасте от 2 месяцев до 7лет, комплектование Учреждения детьмив возрасте от 2-х месяцев до 3-х летосуществляется при наличии необходимыхусловий, создаваемых администрациейУчреждения в соответствии с требованиямиРоспотребнадзора. 5. Характеристикаконтингента воспитанников 5.1.Численностьи состав воспитанников В детском саду функционирует 4группы, которые посещают 124 воспитанникав возрасте от 3-х до 7 лет.
6. Кадровыйсостав детского сада
В дошкольном учреждениив работают 8 педагогов, один воспитательнаходится в декретном отпуске. Укомплектованностьгрупп педагогическими кадрамисоответствует 100%. Сведения о педагогических кадрах
По стажевым показателямраспределение таково: От 0 до 5 лет – 0 От 5 до 10 лет –1(12,5%) От 10 до 15 лет – 1 воспитатель(12,5%) От 15 до 20 лет – 2 воспитателя(25%) От 20 лет и выше – 4 воспитателей(50%) Руководитель и педагоги детскогосада повышают квалификацию на курсахИПКиППРО ОГПУ, повышают профессиональныйуровень на методических мероприятияхгорода, изучают опыт работы коллективовдошкольных учреждений города Основная часть педагоговдетского сада (87,5%) имеют первуюквалификационную категорию, остальныепедагоги повышают свой профессиональныйуровень и имеют перспективы повышенияуровня своей профессиональнойкомпетентности в 2013 году.Профессионализм педагогов – эторезультат их индивидуальной,целенаправленной работы над собой,постоянное повышение своегонаучно-методического потенциала.
7.Характеристика предметно-развивающейсреды ДОУ.
Одна из проблем, с которой мыстолкнулись в своей работе, это нехваткаспециализированных помещений. В нашемДОУ необходим медицинский кабинет,помещения для изолятора и процедурногокабинета, музыкальный и спортивныйзалы.
Воспитательно-образовательныйпроцесс подкреплен соответствующимпрограммно-методическим и учебно-дидактическимобеспечением. Содержаниевоспитательно-образовательного процессастроится с учетом ФедеральныхГосударственных Требований к структуреосновной образовательной программы, иопределяется комплексной программой«Детство» (Авторский коллектив дошкольнойпедагогики Института детства РГПУ им.А.И. Герцена руководители авторскогоколлектива - Т.И. Бабаева А.Г. Гогоберидзе,З.А. Михайлова). Работа методического кабинетастроится на основе концепции дошкольноговоспитания. Коллективом ДОУ разработаныподходы к личностно-ориентированноймодели построения педагогической работыс детьми. Ключевые позиции состоят вследующем: охрана и укреплениездоровья детей (как физического, так ипсихического); гуманизация целей и принциповобразовательной работы с детьми:раскрепощение условий жизни детей иработы воспитателей. Годовые планывоспитательно-образовательной работыДОУ составлены на основе диагностикивыполнения программы каждой группой инаблюдений педагогического процесса. Информационные ресурсыдетского сада: - компьютер, имеется доступ винтернет; - ноутбук; - МФУ; -телевизор – 3; -DVD-проигрыватели– 2; -видео – 1; -магнитофон – 2. 9. Характеристикаматериально-технической базы ДОУ дляобеспечения физкультурно-оздоровительной,культурно-массовой работы. Материально-техническиеусловия способствуют хорошему уровнюфизического развития детей, охраны иукреплению здоровья, личностному,художественно-эстетическому развитиюи эмоциональному благополучию детей.Полифункциональное использованиепространства позволяет создать условиядля разного вида детской активности.
Обеспечение безопасностиучреждения, режим охраны осуществляетсясогласно разработанных нормативныхдокументов начиная с «паспортабезопасности» учреждения, приказовУправления образования и локальныхактов по детскому саду. Вопрос обеспечения безопасностиучреждения один из главных в деятельностиадминистрации детского сада, работаюттри сторожа, по графику из числасотрудников и телефонной связи. Заключендоговор с Вневедомственной охраной–черезкнопку тревожной сигнализации;разработана документация по действиюкаждого сотрудника в чрезвычайныхситуациях. Противопожарнаясигнализации и системы оповещенияработают без замечаний. Естественно, перечисленное неснимает с повестки дня и дальнейшеематериально-техническое обеспечениебезопасности, и физической защитыдетского сада: В ДОУ необходима установкаметаллических дверей взамен ветхихдеревянных системы видеонаблюдения,состоящая из семи камер; Приведение в соответствиетребований Пожнадзора путей эвакуации. замена сторожевой охраны идежурных на круглосуточное дежурствоспециализированного ЧОПа; обновление изгороди; Безусловно все этонемалые затраты, но пока существуетвозможность и вероятность терактов,средства, вложенные в обеспечениебезопасности оправданы. Режим охраны и допусков. С 20.00 до 08.00 учреждениеохраняется тремя сторожами (посменно) Ежедневно перед началом работыкаждый воспитатель осматривает помещениегруппы на предмет безопасности(комплексный осмотр), этим и заканчиваетсярабочий день. Посещение учреждения по служебнойнеобходимости пропускаются припредъявлении документа, удостоверяющеголичность и отмечаются в книге учетапосетителей. Приоритетным направлениемв области организации условий безопасностидошкольное учреждение считает совокупностьмероприятий образовательного,просветительного, административно-хозяйственногои охранного характера. 11. Организацияпитания. Организация рациональногопитания детей предусматривает строгоевыполнение режима. Для детей с 12 часовымпребыванием – питание 4-х разовое.Оптимальный прием пищи с интерваламине более 4-х часов. Распределение общейкалорийности суточного рациона питаниядля детей с 12 часовым пребыванием:завтрак – 25%, обед – 35 %, полдник – 10%.,ужин 20-25% В учреждении имеется примерное10 дневное меню, разработанное на основефизиологических потребности питания,согласованное с Роспотребнодзоромгорода Бугуруслана. На основаниипримерного 10 дневного меню, составляетсяменю требование с указанием выхода блюдразного возраста. При отсутствии, какихлибо продуктов производится замена наравноценные по составу продукты в целяхобеспечения полноценного сбалансированногопитания. В целях профилактики гипотаминозовпроводится искусственная витаминизацияхолодных напитков (компоты и др.)аскорбиновой кислотой в возрастныхнормах. Для преемственности питанияродителей ежедневно информируем обассортименте питания ребенка, вывешиваетсяежедневное меню. Пищевые продукты,поступающие в ДОУ, имеютсанитарно-эпидемиологическое заключениео соответствии их санитарным правилам.Качество продуктов проверяется завхозом.Не допускаются к приему в ДОУ пищевыепродукты без сопроводительных документов,с истекшим сроком хранения и признакамипорчи. Для дошкольникаважно не только то, что он ест, но и какон ест, в каких условиях. Опираясь наформулу: «Красиво, вкусно, свежий вид,вот что рождает аппетит», мы уделяембольшое внимание сервировке стола ивиду блюд. А так же учитываем время года,состояние здоровья ребенка, его вкусыи предпочтения.
12 . Структурасодержания образования МБДОУ.
В МБДОУ в 2011-2012 учебномгоду приоритетным направлением развитиявоспитанников являлось укреплениефизического и психического здоровьядетей, интеллектуальное и личностноеразвитие каждого ребёнка с учетом егоиндивидуальных способностей и запросовродителей. Содержаниевоспитательно-образовательного процессастроилось с учетом ФГТ к структуреосновной образовательной программы, иопределялась комплексной программой«Детство» (Авторский коллектив дошкольнойпедагогики Института детства РГПУ им.А.И. Герцена руководители авторскогоколлектива - Т.И. Бабаева А.Г. Гогоберидзе,З.А. Михайлова), составляет основу 1 частиобразовательной программы ДОУ Вторую часть образовательнойпрограммы, формируемую участникамиобразовательного процесса, составляютавторские программы. Воспитательно-образовательныйпроцесс перестраивался с учетом ФГТ по комплексно-тематическому принципу.Разработан тематический планнепосредственно образовательнойдеятельности и модель образовательногопроцесса перестроена на две составляющие: - совместная деятельностьвзрослого и детей в НОД и режимныхмоментах - самостоятельнаядеятельность дошкольника. Модель образовательного процессареализовалась через виды детскойдеятельности: игровую, коммуникативную,трудовую, познавательно-исследовательскую,продуктивную, музыкально-художественную,чтение. Важную роль в реализации моделиобразовательного процесса являетсяорганизация развивающей среды, котораявыстраивается с учетом тематическогоплана и в соответствии с СаНПиН. Приоритетными задачами МБДОУна 2012-2013 учебный год являются: 1. Создание условий для охраны иукрепления здоровья детей. 2. Приобщение детей к истории икультуре родного края. 3. Внедрение в воспитательно-образовательныйпроцесс ФГТ. 4. Повышение педагогическогомастерства педагогов как средствосамореализации. Контроль воспитательно-образовательногопроцесса осуществлялсяв соответствии с графиком внутреннего(должностного) контроля по такимнаправлениям как: - посещение педагогов; - контроль разных видов деятельности(НОД, режимных моментов, музыкальныхзанятий, развлечений, досугов) - контрольно-аналитическаядеятельность разделов программы пообразовательным областям икалендарно-тематическому планированию.
13. Характеристикафизкультурно-оздоровительной работы.
Охрана и укреплениездоровья детей, всестороннее физическоеразвитие, закаливание организма – одноиз ведущих направлений деятельностиучреждения, поскольку полноценноефизическое развитие и здоровье ребенка– это основа формирования личности. Физическое здоровьедетей неразрывно связано с их психическимздоровьем, эмоциональным благополучием.Система физкультурно-оздоровительнойработы включает физкультурно-оздоровительныемероприятия. Уровень социализации личностидошкольника во многом зависит отполноценного физического воспитания.Исходя из принципа “здоровый ребенок– успешный ребенок”, коллектив считаетневозможным решение проблемы воспитаниясоциально адаптированной личности безосуществления системы мероприятий пооздоровительной работе и физическомувоспитанию детей. Поэтому в настоящеевремя в качестве одного из приоритетныхнаправлений педагогической деятельностивыделяется создание здоровьесохраняющейсреды в условиях детского сада. В целях совершенствованияорганизации охраны и укрепления здоровьядетей в течение 2011-2012 года в МБДОУрассматривались вопросы здоровья издорового образа жизни: на педсовете,производственном собрании, родительскомсобрании. В МБДОУ проводитсяежегодно углубленный осмотр детей вприсутствии желающих родителей.Результаты осмотра детей доводятся допедагогов и родителей. Врач детской поликлиники ДегтеваН.М. выступила перед коллективом ДОУ иродителями с актуальными лекциями:«Здоровый образ жизни», «Профилактикакишечных инфекций». Основные направления деятельностиМБДОУ по укреплению здоровья и физическогоразвития детей отражены в образовательнойпрограмме и программе «Здоровячок». Для решения этой задачи в ДОУпостоянно проводятся закаливающие иоздоровливающие процедуры и мероприятия. Состояние здоровьявоспитанников ДОУ .Состояние здоровья детей ДОУ былопроанализировано по следующим показателям: Состояние здоровья вновьпоступивших в ДОУ детей (по медицинскимкартам). Состояние здоровья детейподготовительных к школе групп. Структура состояния здоровьядетей ДОУ и ее динамика за последние 3года. Выявление наиболее характерныхдля детей ДОУ хронических патологий. Частота острых заболеваний втечение учебного года. Состояниездоровья всех воспитанников ДОУ. Оздоровительно- профилактическаяработа в ДОУ Динамика состояния здоровьявоспитанников:
План физкультурно-оздоровительных мероприятий и контроль ихреализации на учебный год
26 сентября 2012 в 18:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.