МБДОУ "Д/с№5"

Паспорт ДОУ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ«Д/с №5»

___________О.Н.Ильц

«___»_____________ 2012 г.















ПАСПОРТ

Муниципальногобюджетного дошкольного образовательногоучреждения

муниципальногообразования «город Бугуруслан»

«Детский садобщеразвивающего вида №5»

с приоритетнымосуществлением познавательно-речевогоразвития воспитанников




















Бугуруслан2012

Содержание

  1. Общие сведения
Учредитель МБДОУ

Учредительныедокументы

Организационно-правовоеобеспечение. Адрес юридический,фактический, интернет Заведующий МБДОУ Режим работыДОУ
  1. Приоритетные направления деятельности МБДОУ:

Миссия детскогосада 3. Система управленияМБДОУ 4. Проектнаямощность и реальная наполняемость КомплектованиеМБДОУ: 5. Характеристикаконтингента воспитанников 5.1.Численность исостав воспитанников 5.2. Социальнаяструктура семей воспитанников 6. Кадровый составдетского сада

7. Характеристикапредметно-развивающей среды ДОУ.

8. Характеристикаинформационно-методического обеспеченияДОУ 9. Характеристикаматериально-технической базы ДОУ дляобеспечения физкультурно-оздоровительной,культурно-массовой работы. 10. Обеспечениебезопасности. 11. Организацияпитания.

12 . Структурасодержания образования МБДОУ.

13.Характеристикафизкультурно-оздоровительной работы.

14. Финансово-экономическаядеятельность ДОУ

15.Характеристика эксплуатации здания исооружений МБДОУ

















Общаяхарактеристика учреждения


  1. Общие сведения
Муниципальноебюджетное дошкольное образовательноеучреждение муниципальногообразования «город Бугуруслан» «Детскийсад общеразвивающего вида №5» сприоритетным осуществлениемпознавательно-речевого развитиявоспитанников существует с 1969 года. Учреждение функционирует с 1969года. Основная цель деятельности Учреждения –представление услуг в области дошкольногообразования, осуществление образовательногопроцесса и обеспечение содержания ивоспитания воспитанников. Контингентвоспитанников детского сада представлендошкольниками следующих возрастныхкатегорий: дети младшего дошкольноговозраста, дети среднего дошкольноговозраста и дети старшего дошкольноговозраста.
Учредитель МБДОУ

Орган местного самоуправления- администрация муниципального образования«город Бугуруслан» в лице управленияобразованием администрации муниципальногообразования «город Бугуруслан».


Учредительныедокументы

Наличие документов о созданиидошкольного образовательного учреждения:

Устав МБДОУ «Д/с № 5» зарегистрирован30 сентября 2011 года.

Лицензия на право осуществленияобразовательной деятельности пообразовательным программам № 5898 от25.12.20008г,


Адресюридический:

461630, Оренбургская область, городБугуруслан, улица Московская, дом 74.

Телефон: (35352) 2-18-95.


Адресфактический:

461630, Оренбургская область, городБугуруслан, улица Московская, дом 74.

Телефон: (353 52) 2-18-95.
Адрес интернет:petushok_5@mail.ru
Заведующий МБДОУ«Д/с №5» Ильц Ольга Николаевна
Режим работыДОУ: Детский садработает в режиме пятидневной рабочейнедели




  1. Приоритетные направления деятельности МБДОУ


МБДОУ МО «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида№5» с приоритетным осуществлениемпознавательно-речевого развитиявоспитанников функционирует с 1969 года.

ДеятельностьУчреждения направлена на реализациюосновных задач дошкольного образования:охрана жизни и укрепление физическогои психического здоровья детей; обеспечениепознавательно - речевого, социально -личностного, художественно - эстетическогои физического развития детей; воспитаниес учетом возрастных категорий детейгражданственности, уважения к правами свободам человека, любви к окружающейприроде, Родине, семье; взаимодействиес семьями детей для обеспеченияполноценного развития детей; оказаниеконсультативной и методической помощиродителям (законным представителям) повопросам воспитания, обучения и развитиядетей.

Учреждение осуществляетразвитие, воспитание в интересахличности, общества, государства,обеспечивает самоопределение личности, создаёт условия для еесамореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создаетвозможность удовлетворения потребностивоспитанника в самообразовании иполучении дополнительного образования,обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

Основная цельдеятельности Учреждения – представлениеуслуг в области дошкольного образования,осуществление образовательного процессаи обеспечение содержания и воспитаниявоспитанников. Для достижения поставленнойцели Учреждение осуществляет следующиевиды деятельности:

- воспитание иобучение;

- обеспечение охраны здоровья детей;

- удовлетворение потребностейдетей в получении дошкольного образования;

- интеллектуальное,социально-нравственное,художественно-эстетическое,

физическое развитиедошкольников;

- формирование личности ребенкас учетом особенностей его физического,

психическогоразвития, индивидуальных возможностейи способностей;

- обеспечениеготовности к школьному обучению,коррекция имеющихся

недостатков вразвитии;

- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развитиядетей;

оказание консультативнойи методической помощи родителям (законным

представителям) повопросам воспитания, обучения и развитиядетей.








3. Системауправления МБДОУ



3.1. Управление детскимсадом осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации,Уставом дошкольного образовательногоучреждения и строится на принципахединоначалия и самоуправления.

Контроль за деятельностьюдетского сада осуществляет Учредитель.

3.2.Административно-управленческуюработу детского сада обеспечиваетследующий кадровый состав:

Ильц О.Н. заведующий МБДОУ «Д/С№5».

Стаж работы в образовании 15 лет.Стаж в должности заведующего 3 года.

Петряхина О.В.. – завхоз МБДОУ«Д/с №5»

Стаж в должности 13лет.

3.3. Формами самоуправлениядетского сада являются Общее собраниеи Совет педагогов. Высшим органомсамоуправления детского сада являетсяОбщее собрание сотрудников, родителей(законных представителей) детей, котороепроводится 1 раз в год. Органомсамоуправления в период между Общимисобраниями является Совет педагогов.

Самоуправлениеродителей осуществляется через Советродителей детского сада. В каждойвозрастной группе действуют групповыеродительские комитеты, цель которых –оказание помощи педагогическомуколлективу в воспитании и обучениидетей. Председатели групповых родительскихкомитетов входят в Совет родителейдетского сада.

Управление и руководствоучебно-воспитательным процессом итекущей деятельностью осуществляетзаведующая, опираясь на педагогическийколлектив, методическую инструктивнуюпомощь специалиста Управленияобразованием дошкольного образованияи общественные организации.

3.4. Контроль деятельностиучреждения проводится систематически.Действует программа производственногоконтроля, заключен договор на проведениелабораторных исследований с центромФГУЗ Гигиены детей и подростков. Позаключениям проверок внесены коррективыв работу учреждения.


4.Проектнаямощность и реальная наполняемость
Проектная мощность – 80детей. Реальная наполняемость – 100детей. Фактическая наполняемость –124 ребенка. КомплектованиеМБДОУ:

Учреждение комплектуетсядетьми, в возрасте от 2 месяцев до 7лет, комплектование Учреждения детьмив возрасте от 2-х месяцев до 3-х летосуществляется при наличии необходимыхусловий, создаваемых администрациейУчреждения в соответствии с требованиямиРоспотребнадзора.


5. Характеристикаконтингента воспитанников
5.1.Численностьи состав воспитанников В детском саду функционирует 4группы, которые посещают 124 воспитанникав возрасте от 3-х до 7 лет.

№ п/п

Возрастная группа

Кол-во детей

1

2-я младшая группа

28

2

средняя группа

34

3

старшая группа

32

4

подготовительная к школе группа

30




6. Кадровыйсостав детского сада



В дошкольном учреждениив работают 8 педагогов, один воспитательнаходится в декретном отпуске.

Укомплектованностьгрупп педагогическими кадрамисоответствует 100%.

Сведения о педагогических кадрах

Ф.И.О

Должность

Год рождения

Образование

Стаж работы

Категория

высшее

Ср-спец

Общий

Пед

В ДОУ

1

Платонова В.И.

Воспитатель

1950


+

42

42

29

1

2

Копейкина Т.Д.

Воспитатель

1695



35

35

34

1

3

Петрова Т.И.

Воспитатель

1962


+

30

30

23

1

4

Масякина С.А.

Воспитатель

1973


+

17

17

10

1

5

Лейман Н.Г.

Воспитатель

1971

+


20

20

18

1

6

Сайкина О.С.

Воспитатель

1976

+


16

16

10

1

7

Астафьева О.А.

Воспитатель

1981

+


9

5

5

2

8

Пестова С.А.

Воспитатель

1978


+

7

2

2

-


По стажевым показателямраспределение таково: От 0 до 5 лет – 0 От 5 до 10 лет –1(12,5%) От 10 до 15 лет – 1 воспитатель(12,5%) От 15 до 20 лет – 2 воспитателя(25%) От 20 лет и выше – 4 воспитателей(50%)

Руководитель и педагоги детскогосада повышают квалификацию на курсахИПКиППРО ОГПУ, повышают профессиональныйуровень на методических мероприятияхгорода, изучают опыт работы коллективовдошкольных учреждений города

Основная часть педагоговдетского сада (87,5%) имеют первуюквалификационную категорию, остальныепедагоги повышают свой профессиональныйуровень и имеют перспективы повышенияуровня своей профессиональнойкомпетентности в 2013 году.Профессионализм педагогов – эторезультат их индивидуальной,целенаправленной работы над собой,постоянное повышение своегонаучно-методического потенциала.


7.Характеристика предметно-развивающейсреды ДОУ.


Предметно-развивающая средаявляется эффективным средствомформирования личности ребёнка. С учётомэтого первостепенной задачейпедагогического коллектива в условияхобновления дошкольного образования,в рамках решения ФГТ, является созданиепредметно-развивающей среды. Сегодняпредметно-развивающая среда должнавовлекать детей в образовательныйпроцесс и обеспечивать максимальныйпсихологический комфорт. Решением этойзадачи занимается наш коллектив втечение учебного года с перспективойразвития и на следующий учебный год. В ФГТ чётко определено: организацияпредметно-развивающей среды должнаосуществляться по следующим видамдетской деятельности: Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Коммуникативная; Продуктивная Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественнойлитературы.

Одна из проблем, с которой мыстолкнулись в своей работе, это нехваткаспециализированных помещений. В нашемДОУ необходим медицинский кабинет,помещения для изолятора и процедурногокабинета, музыкальный и спортивныйзалы.


8. Характеристикаинформационно-методического обеспеченияДОУ.

Воспитательно-образовательныйпроцесс подкреплен соответствующимпрограммно-методическим и учебно-дидактическимобеспечением. Содержаниевоспитательно-образовательного процессастроится с учетом ФедеральныхГосударственных Требований к структуреосновной образовательной программы, иопределяется комплексной программой«Детство» (Авторский коллектив дошкольнойпедагогики Института детства РГПУ им.А.И. Герцена руководители авторскогоколлектива - Т.И. Бабаева А.Г. Гогоберидзе,З.А. Михайлова).

Работа методического кабинетастроится на основе концепции дошкольноговоспитания. Коллективом ДОУ разработаныподходы к личностно-ориентированноймодели построения педагогической работыс детьми. Ключевые позиции состоят вследующем:

охрана и укреплениездоровья детей (как физического, так ипсихического);

гуманизация целей и принциповобразовательной работы с детьми:раскрепощение условий жизни детей иработы воспитателей.

Годовые планывоспитательно-образовательной работыДОУ составлены на основе диагностикивыполнения программы каждой группой инаблюдений педагогического процесса.

Информационные ресурсыдетского сада:

- компьютер, имеется доступ винтернет;

- ноутбук;

- МФУ;

-телевизор – 3; -DVD-проигрыватели– 2;

-видео – 1;

-магнитофон – 2.


9. Характеристикаматериально-технической базы ДОУ дляобеспечения физкультурно-оздоровительной,культурно-массовой работы.

Материально-техническиеусловия способствуют хорошему уровнюфизического развития детей, охраны иукреплению здоровья, личностному,художественно-эстетическому развитиюи эмоциональному благополучию детей.Полифункциональное использованиепространства позволяет создать условиядля разного вида детской активности.


10. Обеспечениебезопасности.

Обеспечение безопасностиучреждения, режим охраны осуществляетсясогласно разработанных нормативныхдокументов начиная с «паспортабезопасности» учреждения, приказовУправления образования и локальныхактов по детскому саду.

Вопрос обеспечения безопасностиучреждения один из главных в деятельностиадминистрации детского сада, работаюттри сторожа, по графику из числасотрудников и телефонной связи. Заключендоговор с Вневедомственной охраной–черезкнопку тревожной сигнализации;разработана документация по действиюкаждого сотрудника в чрезвычайныхситуациях.

Противопожарнаясигнализации и системы оповещенияработают без замечаний.

Естественно, перечисленное неснимает с повестки дня и дальнейшеематериально-техническое обеспечениебезопасности, и физической защитыдетского сада:

В ДОУ необходима установкаметаллических дверей взамен ветхихдеревянных

системы видеонаблюдения,состоящая из семи камер;

Приведение в соответствиетребований Пожнадзора путей эвакуации.

замена сторожевой охраны идежурных на круглосуточное дежурствоспециализированного ЧОПа;

обновление изгороди;

Безусловно все этонемалые затраты, но пока существуетвозможность и вероятность терактов,средства, вложенные в обеспечениебезопасности оправданы.

Режим охраны и допусков.

С 20.00 до 08.00 учреждениеохраняется тремя сторожами (посменно)

Ежедневно перед началом работыкаждый воспитатель осматривает помещениегруппы на предмет безопасности(комплексный осмотр), этим и заканчиваетсярабочий день.

Посещение учреждения по служебнойнеобходимости пропускаются припредъявлении документа, удостоверяющеголичность и отмечаются в книге учетапосетителей.


Приоритетным направлениемв области организации условий безопасностидошкольное учреждение считает совокупностьмероприятий образовательного,просветительного, административно-хозяйственногои охранного характера.


11. Организацияпитания.

Организация рациональногопитания детей предусматривает строгоевыполнение режима. Для детей с 12 часовымпребыванием – питание 4-х разовое.Оптимальный прием пищи с интерваламине более 4-х часов. Распределение общейкалорийности суточного рациона питаниядля детей с 12 часовым пребыванием:завтрак – 25%, обед – 35 %, полдник – 10%.,ужин 20-25%

В учреждении имеется примерное10 дневное меню, разработанное на основефизиологических потребности питания,согласованное с Роспотребнодзоромгорода Бугуруслана. На основаниипримерного 10 дневного меню, составляетсяменю требование с указанием выхода блюдразного возраста. При отсутствии, какихлибо продуктов производится замена наравноценные по составу продукты в целяхобеспечения полноценного сбалансированногопитания. В целях профилактики гипотаминозовпроводится искусственная витаминизацияхолодных напитков (компоты и др.)аскорбиновой кислотой в возрастныхнормах. Для преемственности питанияродителей ежедневно информируем обассортименте питания ребенка, вывешиваетсяежедневное меню. Пищевые продукты,поступающие в ДОУ, имеютсанитарно-эпидемиологическое заключениео соответствии их санитарным правилам.Качество продуктов проверяется завхозом.Не допускаются к приему в ДОУ пищевыепродукты без сопроводительных документов,с истекшим сроком хранения и признакамипорчи.

Для дошкольникаважно не только то, что он ест, но и какон ест, в каких условиях. Опираясь наформулу: «Красиво, вкусно, свежий вид,вот что рождает аппетит»,  мы уделяембольшое внимание сервировке стола ивиду блюд. А так же учитываем время года,состояние здоровья ребенка, его вкусыи предпочтения.


12 . Структурасодержания образования МБДОУ.


В МБДОУ в 2011-2012 учебномгоду приоритетным направлением развитиявоспитанников являлось укреплениефизического и психического здоровьядетей, интеллектуальное и личностноеразвитие каждого ребёнка с учетом егоиндивидуальных способностей и запросовродителей.

Содержаниевоспитательно-образовательного процессастроилось с учетом ФГТ к структуреосновной образовательной программы, иопределялась комплексной программой«Детство» (Авторский коллектив дошкольнойпедагогики Института детства РГПУ им.А.И. Герцена руководители авторскогоколлектива - Т.И. Бабаева А.Г. Гогоберидзе,З.А. Михайлова), составляет основу 1 частиобразовательной программы ДОУ

Вторую часть образовательнойпрограммы, формируемую участникамиобразовательного процесса, составляютавторские программы. Воспитательно-образовательныйпроцесс перестраивался с учетом ФГТ по комплексно-тематическому принципу.Разработан тематический планнепосредственно образовательнойдеятельности и модель образовательногопроцесса перестроена на две составляющие:

- совместная деятельностьвзрослого и детей в НОД и режимныхмоментах

- самостоятельнаядеятельность дошкольника.

Модель образовательного процессареализовалась через виды детскойдеятельности: игровую, коммуникативную,трудовую, познавательно-исследовательскую,продуктивную, музыкально-художественную,чтение.

Важную роль в реализации моделиобразовательного процесса являетсяорганизация развивающей среды, котораявыстраивается с учетом тематическогоплана и в соответствии с СаНПиН.

Приоритетными задачами МБДОУна 2012-2013 учебный год являются:

1. Создание условий для охраны иукрепления здоровья детей.

2. Приобщение детей к истории икультуре родного края.

3. Внедрение в воспитательно-образовательныйпроцесс ФГТ.

4. Повышение педагогическогомастерства педагогов как средствосамореализации.

Контроль воспитательно-образовательногопроцесса осуществлялсяв соответствии с графиком внутреннего(должностного) контроля по такимнаправлениям как:

- посещение педагогов;

- контроль разных видов деятельности(НОД, режимных моментов, музыкальныхзанятий, развлечений, досугов)

- контрольно-аналитическаядеятельность разделов программы пообразовательным областям икалендарно-тематическому планированию.


13. Характеристикафизкультурно-оздоровительной работы.


Охрана и укреплениездоровья детей, всестороннее физическоеразвитие, закаливание организма – одноиз ведущих направлений деятельностиучреждения, поскольку полноценноефизическое развитие и здоровье ребенка– это основа формирования личности.

Физическое здоровьедетей неразрывно связано с их психическимздоровьем, эмоциональным благополучием.Система физкультурно-оздоровительнойработы включает физкультурно-оздоровительныемероприятия.

Уровень социализации личностидошкольника во многом зависит отполноценного физического воспитания.Исходя из принципа “здоровый ребенок– успешный ребенок”, коллектив считаетневозможным решение проблемы воспитаниясоциально адаптированной личности безосуществления системы мероприятий пооздоровительной работе и физическомувоспитанию детей. Поэтому в настоящеевремя в качестве одного из приоритетныхнаправлений педагогической деятельностивыделяется создание здоровьесохраняющейсреды в условиях детского сада.

В целях совершенствованияорганизации охраны и укрепления здоровьядетей в течение 2011-2012 года в МБДОУрассматривались вопросы здоровья издорового образа жизни: на педсовете,производственном собрании, родительскомсобрании.

В МБДОУ проводитсяежегодно углубленный осмотр детей вприсутствии желающих родителей.Результаты осмотра детей доводятся допедагогов и родителей.

Врач детской поликлиники ДегтеваН.М. выступила перед коллективом ДОУ иродителями с актуальными лекциями:«Здоровый образ жизни», «Профилактикакишечных инфекций».

Основные направления деятельностиМБДОУ по укреплению здоровья и физическогоразвития детей отражены в образовательнойпрограмме и программе «Здоровячок».

Для решения этой задачи в ДОУпостоянно проводятся закаливающие иоздоровливающие процедуры и мероприятия.

Состояние здоровьявоспитанников ДОУ

.Состояние здоровья детей ДОУ былопроанализировано по следующим показателям:

Состояние здоровья вновьпоступивших в ДОУ детей (по медицинскимкартам).

Состояние здоровья детейподготовительных к школе групп.

Структура состояния здоровьядетей ДОУ и ее динамика за последние 3года.

Выявление наиболее характерныхдля детей ДОУ хронических патологий.

Частота острых заболеваний втечение учебного года.

Состояниездоровья всех воспитанников ДОУ.

Оздоровительно- профилактическаяработа в ДОУ Динамика состояния здоровьявоспитанников:

Группа здоровья


2009 год

2010 год

2011год

1 группа

28 (28 % )

15 (14%)

20 (16%)

2 группа

67 (66 % )

81 (76%)

85 (71%)

3 группа

6 (6 % )

10 (10%)

16 (13%)


План физкультурно-оздоровительных мероприятий

и контроль ихреализации на учебный год

Мероприятия

Время проведения

26 сентября 2012 в 18:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.